Рабочая программа
| 16.06.2014, 23:52 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре.
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком- плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. — М. Просвещение, 2012.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо- вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать» что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основ школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (6 класс)
№ п/п Вид программного материала Количество часов(уроков)
VI
1 Базовая часть 75
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол) 18
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.4 Легкая атлетика 21
1.5 Кроссовая подготовка 18
2 Вариативная часть 27
2.1 Баскетбол 27
Итого 102
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, спо¬собы саморегуляции и самоконтроля.
1.1 Естественные основы.
6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
1.2 Социально-психологические основы.
6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигатель-ных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
1.3 Культурно-исторические основы.
6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
1.4 Приемы закаливания.
6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод- ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Подвижные игры.
Волейбол
6 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
6 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.5 Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, раз-витие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.6 Легкоатлетические упражнения.
6 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.7 Кроссовая подготовка.
6 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические
способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 9,2 10,2
Силовые Прыжок в длину с места, см 180 165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. 12 -
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз — 18
К выносливости Бег 2000 м, мин 8,50 10,20
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. 10,0 14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м 12,0 10,0
Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям лю-бимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель¬ства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101 -р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
|
Категория: Поурочные планы (Лицей №101) | Добавил: KorolYura
|
Просмотров: 647 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|